2

научиться управлять яхтой

Чем я только не пытался управлять в своей жизни. Пробовал управлять эмоциями. Тщетно. Брался управлять временем. Отстал. Отваживался управлять машиной. Продал. Начал как-то управлять персоналом. Вышел толк. Управлял героем компьютерной игры. Прошел. То есть я еще не безнадежен. Почему бы не попробовать управлять яхтой? Скорости там вроде небольшие, взлетать никуда не надо, турбулентность отсутствует.

«Солнце светит, вода кругом, сплошное удовольствие. Надо только понять принцип»

Главное в управлении яхтой — это выучить терминологию, правильно вести радиообмен, соблюдать скорость и правила, контролировать показания приборов, грамотно швартоваться и выходить из марины, четко отдавать команды экипажу, терпеливо проходить шлюзы. Ну и фуражку надеть красивую. ​ Проще говоря — за выражением «научиться управлять яхтой» скрывается целая гора умений, которые раньше были недоступны мне — простому ленивому смертному, только после тридцати решившему заинтересоваться чем-то вне пределов привычной зоны обитания.

1

Урок первый

Обучение началось с самого скучного — теории. Теория длится целый день. Интересно — совсем другой язык, незнакомые термины, и руль справа. Все сразу запомнить было невозможно, хотя я честно сделал несколько заметок. Расшифровать их потом оказалось решительно невозможно, но чувство, что я получил сакральные знания и стал умнее, появилось.

«Соблазн дать волю собственной дури может в итоге стать очень большой ценой»

380 л.с.

мощность двух двигателей

2

Урок второй

Мое эго стало еще крупнее, когда мне наконец-то предложили встать за штурвал катера Chris-Craft Corsair 28. Стильный, как Фрэнк Синатра, только без шляпы, и основательный, как Rolls-Royce. Два двигателя мощностью по 380 л. с. работают ровно, без надрыва, не мешая слышать себя, собеседника и даже музыку из магнитолы. Отходим от причала, солидно урча. Скорость тут совсем не главное. На таком катере сразу понимаешь, что торопиться бессмысленно, потому что ты уже много где успел.

3-4

Урок третий-четвертый (стремительный)

Сегодня я за штурвалом нового катера — Cigarette 46 Rider XP. Не лодка, а плавучий апофеоз кризиса среднего возраста. Игрушка стоимостью 1,6 млн долларов, и мощностью 1680 л. с. «Девушкам в раздельных купальниках лучше не кататься в этой лодке. На скорости срывает верхнюю часть», — наставляет инструктор. Шутки шутками, но на воде никаких игр. Это главное, что я выношу из этого урока. Соблазн дать волю собственной дури может в итоге стать очень большой ценой.

$1,6 млн

стоимость

1680 л.с.

мощность

5

Урок пятый

Руки еще немного дрожат после вчерашней «прогулки». Теперь мы переходим на большую лодку — с каютами и отдельным санузлом. Яхта Fairline Squadron 65. Выходим в ливень и шквалистый ветер, но никакой качки не чувствуется. Вообще все настолько уютно, что хочется спуститься в каюту и подремать, несмотря на то, что, освоив первую привычку, я встал рано. Высокие потолки и огромные иллюминаторы. На такой лодке можно спокойно жить. И жить спокойно.

6

Урок шестой

Новый день. Размеры лодок растут — мы плывем на яхте Sunseeker Manhattan 73. На ней легко отправиться и в Петербург, где недавно открылся первый двухэтажный бутик IQOS, и в круиз вокруг Европы. Места столько, что здесь можно устраивать светские рауты и перевозить большую семью. Четыре каюты, отдельная комната для персонала, два поста управления и полное ощущение, что жизнь проходит не зря.

7

Урок седьмой

Да, это было очень ускоренное и, в целом, условное обучение, по итогам которого я не получил никаких сертификатов, и не остался с лодкой один на один. Но это была увлекательная игра в большие игрушки во взрослой жизни.

Итог: Привычка лучше контролировать себя и все вокруг посредством управления яхтой — мое достижение. Всем шампанского!

Спецпроект